главнаяоглавлениеАВторствокомментарии

<< назад  7  8  10  11  12  13  14  15  16  вперёд >>

Раздел 2:   ЭКОНОМИКА И  ОРГАНИЗАЦИЯ  САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ И
ТУРИСТИЧЕСКИХ  КОМПЛЕКСОВ

Тема 5. Стратегические приоритеты в СКК
Вопрос 1. «Ключевые стратегии СКК»
Финансовая стратегия предусматривает объективные факторы (компактное расположение здравниц и объектов производственной инфраструктуры, высокую рентабельность курортной сферы), так и ряд субъективных факторов, во многом зависящих от системы хозяйствования и конъюнктуры рынка:
1. Концентрация финансовых ресурсов.
2. Повышение конкурентной способности.
3. Снижение капитальных затрат.
4. Интеграция рынков.
5. Снижение кредитных ресурсов.
6. Диверсификация.
7. Маркетинговый эффект.
8. Социальный эффект.
9. Инновационный эффект.
10. Экологический эффект.
11. Эффект устойчивости к внешним воздействиям рынка.
Для реализации финансовой стратегии предусмотрен масштабный подход, отражающий три типа расширенного воспроизводства:
1. Экстенсивный (за счет включения процесс производства дополнительных объемов трудовых, материальных и природных ресурсов).
2. Интенсивный (на основе технического прогресса, т.е. снижения затрат ресурсов на выпускаемую продукцию).
3. Качественный рост (индустриальное развитие, т.е. кардинально меняется соотношение между затратами и результатами).
Выбор типа расширенного воспроизводства для сферы слуг, в т.ч. для санаторно-курортного комплекса во многом определяется коммуникативными отношениями, в которых являются:



Схема 2.12. Коммуникативные отношения в инфраструктуре СКК


Инновационная стратегия на рынке медицинских услуг.
Эта стратегия может быть условно разбита на 2 составляющие:
• собственно инновации в медицинском обеспечении;
• реализация и финансовое обеспечение инновационных мероприятий.
Первая составляющая представлена подробным набором мероприятий (развитие и рациональное использование климатобальнеологических ресурсов, комплексное развитие курортно-рекреационного потенциала региона, медико-реабилитационные инновационные мероприятия).
Вторая составляющая - реализация и финансовое обеспечение инновационных мероприятий на рынке медицинских услуг курортного региона, в отличие от других рыночных сегментов является специфической. Эта специфика состоит в том, что медицинские услуги выступают необходимой и неотъемлемой частью в основной деятельности курортного региона, которая определяет конкурентоспособность всего курорта «Белокуриха». Специфика этого рыночного сегмента состоит также в том, что он, наряду с возможностями коммерциализации, требует достаточных затрат на поддержание высокого уровня медицинских услуг.
Трудно предположить, что рынок медицинских услуг в курортном регионе может существовать на принципах самофинансирования и самодостаточности (хотя в целом курорт Должен действовать на этих принципах). Поэтому не исключается Дотирование в этот рыночный сегмент.
Состояние и высокий уровень рынка медицинских услуг являются фактором наиболее благоприятным для реализации других стратегий, в т.ч. и получения прибыли за счет рационального обращения с инструментами финансового, фондового и рынка недвижимости.
При реализации принципов деятельности курортного региона на рынке медицинских услуг имеется интеллектуальный потенциал, лицензии на отдельные виды деятельности, достоверная информация о рынке и устойчивые связи с научными и учебными организациями.
Важными условиями работы на рынке медицинских услуг выступают:
• максимальное использование возможностей финансового, фондового и рынка недвижимости;
• умелое использование собственного капитала (реинвестирование);
• адаптация научных достижений к условиям курорта;
• умелое использование природно-климатических факторов;
• страхование и контрактные отношения между клиентами и медперсоналом;
• своевременная аттестация и переподготовка медперсонала;
• другие факторы, направленные на поддержание конкурентоспособности курортного региона на рынке медицинских услуг.
Рынок медицинских услуг является интегратором всех других рыночных сегментов. Через него происходит слияние рынков и инвесторов - владельцев денежных средств (население, банки, коммерческие структуры, инвестиционные фонды и др. инвесторов).
Стратегия конкурентоспособности на рынке медицинских услуг в Программе базируется на эффективной реализации стратегии инвестирования и реинвестирования, на поддержке коммерческих стратегий в других рыночных сегментах, в том числе финансовой стратегии, на частичной коммерциализации по отдельным видам медицинских услуг.
Конкурентоспособность на рынке гостиничных услуг
Рынок гостиничных услуг является второй по значимости составляющей пребывания клиента на курорте. Он выступает самостоятельным рыночным сегментом в Программе в силу его высокой капиталоемкости и значимости в жизнеобеспечении курорта.
Сложность реализации стратегии конкурентоспособности заключается в том, что этот рынок проходит стадию своего начального становления (нет навыков работы на этом рынке), у курортного региона гостиничное хозяйство имеет высокую степень морального и физического износа.
В этой связи конкурентоспособность во многом зависит от деятельности на фондовом, финансовом и рынке недвижимости, а также от эффективной реализации стратегии инвестирования я реинвестирования.
Рынок гостиничных услуг, как и рынок медицинских услуг, на первых порах требует больших капитальных вложений и дотаций. Хотя потенциал этого рынка в большей степени, чем рынок медицинских услуг может в последующем позволить стать ему самоокупаемым, а, значит, и функционировать на принципах самофинансирования и самодостаточности.
Состояние и высокий уровень рынка гостиничных услуг также являются фактором наиболее благоприятным для реализации других стратегий, в т.ч. и получения прибыли за счет рационального обращения с инструментами финансового, фондового и рынка недвижимости. Именно высокий уровень этого рынка предопределяет интерес к курорту со стороны клиентов и инвесторов. Особенно это проявляется по поводу наличия на рынке гостиничных услуг:
• люксовых, полулюксовых и семейных номеров (3 и более звезды);
• широкого спектра услуг по обслуживанию проживающих;
• развития на базе гостиничного хозяйства туризма (спортивного, охотничьего, делового).
При реализации деятельности курортного региона на рынке гостиничных услуг имеется:
• высокий уровень подготовки обслуживающего персонала;
• лицензии на отдельные виды деятельности;
• достоверная информацию о рынке;
• устойчивые связи с предприятиями и организациями. Важными условиями эффективности выступают:
• максимальное использование возможностей финансового, фондового и рынка недвижимости;
• умелое использование собственного капитала (реинвестирование);
• адаптация мировых достижений к условиям курорта;
• умелое использование природно-климатических факторов;
• страхование и контрактные отношения между клиентами и персоналом;
• своевременная аттестация и переподготовка персонала;
• другие факторы, направленные на поддержание конкурентоспособности.
Рынок гостиничных услуг также является интегратором всех других рыночных сегментов в Программе. Через него происходит слияние интересов частных инвесторов.
Стратегия развития рынка производства
При современном экономическом состоянии рынок производства не может рассматриваться как высокоэффективный, поскольку требует больших затрат, окупаемость которых может быть достигнута не ранее 3-5 лет. Этот рынок необходимо рассматривать в тесной связи с результатами работы курортного региона на финансовом, фондовом рынках и рынке недвижимости. В случае успешного результата на этих рынках можно рассчитывать на возможность реинвестирования (развития производства за счет собственных источников). В Программе предусматривается формирование самостоятельного рыночного сегмента «Рынок производства», на котором развиваются такие отрасли как пищевая промышленность, сельское хозяйство и производство экологически чистых продуктов, консервная промышленность, производство мед. препаратов, производство ТНП, другие отрасли по переработке сырья местного происхождения. При организации деятельности курортного региона имеются:
• достаточные земельные ресурсы;
• небольшие мощности по выпуску продуктов питания;
• современная производственная база;
• устойчивые связи с соответствующими научными организациями;
• сырьевая база.
Вопрос 2. «Стратегии коммерциализации деятельности СКК»
Коммерциализация на потребительском рынке
Стратегия коммерциализации на рынке потребления направлена на развитие и совершенствование оптовой и розничной торговли ТНП, лекарственными препаратами, а также поддержание предприятий общепита для организации путевочного и курсовочного питания, заказного питания через рестораны, кафе, бары.
Современная база для реализации стратегии коммерциализации на рынке потребления может быть оценена как достаточная. Это свидетельствует о том, что данная стратегия может рассматриваться как дополнительный источник финансирования и рефинансирования других стратегий Программы.
Ситуация на рынке потребления позволяет надеяться на возможность использования высоких доходов от торговли в других жизненно важных рыночных сегментах курортного региона. Важными условиями работы на потребительском рынке являются:
• максимальное использование имеющейся производственной базы;
• умелое использование оборотного капитала (реинвестирование);
• адаптация современных форм и методов торговли к условиям курорта;
• умелое использование природно-климатических факторов и местных сырьевых продовольственных ресурсов;
• своевременная аттестация и переподготовка персонала;
• другие факторы, направленные на поддержание конкурентоспособности.
Через этот рынок происходит слияние других рыночных сегментов и инвесторов - владельцев денежных средств (население, банки, коммерческие структуры, инвестиционные фонды и др. инвесторов). Именно в сегменте «Рынок потребления» можно с большей вероятностью рассчитывать на привлечение денежных средств.
Стратегия поведения на финансовом рынке
Финансовый рынок является наиболее благоприятным для получения прибыли за счет рационального обращения с такими финансовыми инструментами как кредиты, векселя, казначейские обязательства, налоговые освобождения и другие составляющие Новой Финансовой Технологии. Важными условиями работы курортного региона на финансовом рынке выступают:
• максимальное использование заемного капитала;
• умелое использование собственного капитала;
• эффективное размещение свободного капитала в доверенных банках (использование прав учредителя или акционера банка);
• минимальное использование в расчетах денежных средств путем перехода на вексельное обеспечение.
Активная деятельность курортного региона, как самостоятельного хозяйствующего субъекта, на финансовом рынке позволяет поддерживать конкурентоспособность на рынке медицинских и гостиничных услуг и обеспечить инновационную направленность.
Стратегия поведения на фондовом рынке
Фондовый рынок, наряду с финансовым рынком, также является высокоэффективным. Товаром на нем выступают ценные бумаги (акции, облигации, векселя, казначейские обязательства и др.).
Участие курортного региона на фондовом рынке также как и на финансовом не требует больших затрат, в т.ч. инвестиций. При реализации деятельности на этом рынке имеется:
• пакет высоко ликвидных ценных бумаг, в т.ч. собственных;
• лицензия на отдельные виды операций;
• опыт работы в качестве эмитента и брокера ликвидных ценных бумаг;
• достоверная информация о фондовом рынке. Важными условиями работы предприятия на фондовом рынке выступают:
• максимальное использование возможностей котировки ценных бумаг;
• умелое использование спекулятивных бумаг (акций, облигаций);
• эффективное размещение ценных бумаг в доверенных банках (использование возможностей залогового капитала).
Стратегия поведения на риэлтерском рынке
Деятельность на рынке недвижимости тесно связана с предыдущими двумя стратегиями - финансовой и фондовой.
Рынок недвижимости также является высокоэффективным, но отличается высокой капиталоемкостью и требует стартового капитала либо привлечения заемных или кредитных ресурсов.
В ЗАО «Курорт Белокуриха» есть опыт работы на рынке недвижимости, когда постоянный капитал увеличивается за счет интеграции, т.е. слияния или точнее присоединения сопряженных с ней фирм. При такой стратегии поведения на рынке недвижимости обеспечивается достаточный объем оборотного капитала, пополняемого за счет реализации части постоянного капитала по рыночной стоимости.
Активная деятельность курортного региона на рынке недвижимости позволяет поддерживать конкурентоспособность на рынке гостиничных услуг и инновационную стратегию на рынке медицинских услуг.

<< назад  7  8  10  11  12  13  14  15  16  вперёд >>

Сайт управляется системой uCoz